В ходе стажировки рассмотрены следующие вопросы:
1. Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной, проектной и внеурочной деятельности.
2. Организация недели функциональной грамотности в ОО.
3. Приемы и формы работы по формированию функциональной грамотности обучающихся с акцентом на мероприятия, включенные в программу воспитания и план внеурочной деятельности ОО.
В пленарной части были представлены доклады «Развитие функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе» (Бозина И.Г., к.п.н., директор МБОУ «Лицей 20») и «Система работа ОО по формированию ФГ в урочной и внеурочной деятельности» (Николайкова Е. В., к.п.н., директор МБОУ СОШ № 25).
Опыт работы МОУ СОШ № 25 в данном направлении рассмотрен в ходе работы секций: «Формирование и развитие ФГ в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» (Кубышева Н. В., заместитель директора по УВР, Комаровская Е. В., учитель начальных классов, Мелкова О. И., учитель начальных классов); «Олимпиада развивающего обучения памяти В.В Давыдова: опыт организации и проведения, особенности, возможности развития ФГ» (Таджиева И. Ю., учитель информатики, Бендина Т. А., учитель музыки и МХК); «Образовательное событие (на уровне НОО) «Решение проектных задач», как место демонстрации обучающимися уровня владения ФГ» (Смирнова Е. П, заместитель директора по МР, Чернышова Р. М., учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов); «Как спроектировать Неделю функциональной грамотности в школе?» (Чарыкова Т. Н., Гладких А. В., заместители директора по УВР, Мея Л. В., советник по воспитанию); «Создание единого пространства внеурочной деятельности как стимул развития функциональной грамотности младших школьников» (Хамроева С. В., заместитель директора по ВР, Татарникова Е. В., учитель начальных классов, педагог-организатор).
Приняли участие в семинаре более 80 человек из ОО 1, 2, 4, 7, 9, 12, 19, 25, 26, Гимназий 6 и 24, Лицея 20.