Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- специально оборудованные учебные кабинеты
- нет (в связи с отсутствием необходимости);

- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет (в связи с отсутствием необходимости);

- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - использование библиотек в учреждении предполагает работу с инвалидами и детьми ОВЗ, имеется ПК для прослушивания аудио материалов. Обеспеченность обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, учебниками  составляет 100%. В помещении библиотек имеется читальная зона, есть возможность оборудовать автоматизированные места для занятий;

- объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет (в связи с отсутствием необходимости);

- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет (в связи с отсутствием необходимости);

- жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -   нет (в связи с отсутствием необходимости);

- специальные условия охраны здоровья - нет (в связи с отсутствием необходимости);

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ к сети Интернет осуществляется с имеющихся в учебных кабинетах и библиотеке ПК. На каждом компьютере установлена контентная фильтрация. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется как к глобальной сети Интернет, так и электронным ресурсам, разработанным педагогами школы. Доступ организован, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, через домашние компьютеры;

 - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступ к федеральным ресурсам:

Доступ к информационным ресурсам школы:

наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет (в связи с отсутствием необходимости).

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
ОО организует процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для де­тей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, которым не противо­показано по медицинским показаниям использование ДОТ. Обучающиеся имеют возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, участвовать в творческой, проектной, исследовательской деятельности.

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, для обучения с использованием ДОТ уточняются ежегодно и формируются на основании заявле­ний родителей (законных представителей), заключения КЭК. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям для каждого обучающегося определяется индивидуально и согласовывался с родителями (законными представителями).

Индивидуальное обучение на дому для каждого обучающегося организовано при наличии:
- медицинского заключения о состоянии здоровья о необходимости организации индивидуального обучения на дому справки об инвалидности и об отсутствии противопоказаний работы за компьютером);
- заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- приказа об организации индивидуального обучения на дому;
- индивидуального учебного плана обучающегося, утвержденных руководителем ОО и согласованных с родителями;
- журнала проведенных занятий;
- классного журнала;
- расписания занятий;
- рабочей программы.

С целью выполнения программ по предметам учебного плана учителя, работающие с детьми-инвалидами:
- при необходимости вносили корректировки в рабочие программы;
- проводили дополнительные занятия на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учителя-предметники при планировании урока учитывали индивидуальные особенности, психофизические возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- создавали атмосферу доброжелательности при опросе;
- материал излагали в максимально доступной форме;
- подбирали и включали при закреплении материала простейшие задания с установкой на их отработку;
- домашние работы задавали выполнимые как по объему, так и по сложности;
- стимулировали вопросы с их стороны при затруднениях.

Абсолютная успеваемость детей с ограниченными возможностями здоровья детей составляет 100%, качественная успеваемость – 21,4%.
Проверка знаний детей с ограниченными возможностями здоровья в течение учебного года велась в системе. Итоговые отметки выставлены объективно.
Имеется пандус телескопический складной, 3 метра.

 Организация питания в Учреждении, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

  • Организовано комплексное горячее питание и буфетное питание через раздачу. Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия и медицинский работник.

Отделом питания МКУ УО разработано еженедельное меню для общеобразовательных организаций и согласовано с ТО Роспотребнадзора в городе Междуреченске. Для обучающихся 1-11 классов организовано комплексное горячее питание на сумму 40 рублей; бесплатно за счет дотации питаются 132 ребенка.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.